Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Общие сведения

Воспитательная миссия школы

 DSC_3317
(Заместитель директора по ВР Домащенко Н.С.)

Воспитание наряду с образованием является одной из основных социальных функций школы, определяющее в разработке современного содержания, целей и методов воспитания, имеет гуманистическую идеологию, обусловливающую общую направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности.

Это может быть реализовано через решение частных задач:

  • Развитие детской самодеятельности, творчества как в учебной, так и во внеурочной деятельности.
  • Формирование нравственной, гражданской позиции личности.
  • Преодоление декларативности общечеловеческих ценностей и обеспечение поэтапного их освоения детьми: от привития им любви к своей малой Родине до формирования планетарного сознания, чувств ответственности за будущее страны.

 

Исходя из воспитательной миссии школы, которую коллектив видит в индивидуальном развитии ребёнка с учётом природосообразности, в соответствии со склонностями, интересами и возможностями каждого обучающегося, на основании анализа деятельности педагогов в системе воспитательной работы в прошлом учебном году, в соответствии с  реализацией программы воспитания на 2009 – 2014 годы.

 

Главной целью воспитания  является:

развитие личности широко образованного , высоконравственного, глубоко мыслящего человека, с независимым, самостоятельным мышлением, новым сознанием, ориентированным в современных условиям жизни, способного к сотрудничеству и прогнозированию своих поступков, конкурентоспособной на рынке труда.

 

Поставленная цель обеспечивается решением задачи: развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является:

  • Развитие личности ребёнка на основе широкого внедрения в практику работы новой философии образования РФ.
  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, социума, развития ученического самоуправления.
  • Организация работы с учащимися на доверии, в основе которого»три кита» современного менеджмента – уважение, доверие, успех.
  • Создание ситуации успеха и психологического комфорта для учащихся в школе и дома.
  • Усиление профилактической работы по профилактике негативных явлений среди несовершеннолетних, использование при этом возможности Совета по профилактике, Совета общественности, оказание педагогической поддержки учащихся, поставленных на внутришкольный контроль.
  • Развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни.
  • Повышение уровня воспитанности учащихся, побуждение их к саморегуляции поведения, соответствующего общечеловеческим нормам.
  • Использование достижений современных педагогических технологий и методов воспитательной работы.

 

 Реализации программы воспитания.

Реализация программы воспитания  связана с отработкой содержания деятельности и структуры системы. В качестве целевой установки выдвигается превращение в основном созданного коллектива в инструмент массового воспитания. На этом этапе осуществляется овладение приёмами коллективного творчества. Воспитательная система здесь формируется в сфере досуга, где осуществляется развитие творческих задатков ребёнка. На этом этапе развития системы должны улучшиться самоуправленческие процессы в школьном и классных коллективах.

 

Содержание работы: 

•        Разработка содержания воспитания «Одарённые дети».

•        Разработка программы по правовому воспитанию «Мир моих прав».

•        Отработка эффективной методики форм организации воспитательного процесса. («Методы взаимодействия участников воспитательного процесса»)

•        Создание и отработка методики анализа воспитательного процесса.

•        Начало создания воспитательной системы школы.

•        Создание индивидуальных программ самовоспитания для учащихся.

 

 

 

 

 

Основные направления деятельности

Задачи

деятельности

Средства реализации задач

  1. Деятельность

по сплочению и развитию ученического коллектива, создание развивающей среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содействовать

формированию  благотворительного  эмоционально – психологического и нравственного климата в ученическом коллективе.

 

  1. Реализация

моделируемых элементов воспитательной системы школы и новых форм внеклассной работы в жизнедеятельности ученического сообщества.

 

  1. Формировать

активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьника в процессе игрового взаимодействия.

 

  1. Апробация и

использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приёмов, методов обучения и воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребёнка в процессе  развития и раскрытия его индивидуальных способностей.

 

  1. Осуществление

опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов.

 

  1. Содействовать

деятельности детских объединений в целях развития ученического коллектива и самоуправления в нём.

  1. Система

дополнительного образования школы.

 

  1. Организация

ученического самоуправления через систему коллективных творческих дел.

 

  1. Годовой план

творческой деятельности учащихся школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система

нравственного, патриотического воспитания

  1. Научить детей

действовать по правилам, законам, которые они должны научиться  исполнять.

 

  1. Формировать и

учеников такие ценные качества и привычки, как стремление говорить правду, поступать по справедливости и совести.

 

  1. Формировать навыки

организованности, исполнительности, уважения к людям.

  1. Реализация плана

работы по краеведческо-патриотическому воспитании.

 

  1. План

деятельности библиотеки.

 

  1. План работы учителя ОБЖ.

 

  1. План работы историко-краеведческого уголка.

 

 

  1. Методическая

работа по вопросам моделирования воспитательных систем детских коллективов и реализации моделей в педагогической практике.

  1. Обеспечить

теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов к моделированию и построению воспитательной системы в школе и в классах.

 

  1. Содействовать

осознанию педагогами необходимости осуществления педагогической логики в их деятельности на основе системного и личностно-ориентированного подходов в организации учебно-воспитательного процесса.

 

  1. Создание

эксперементальых площадок и программирование их деятельности.

 

  1. Осуществлять

совместную работу педагогов, учащихся, родителей по моделированию воспитательной системы.

 

  1. Проведение

занятий по данной проблеме.

 

  1. Изучение

методической литературы по вопросам современных воспитательных технологий.

 

  1. Ознакомление с

практикой успешно работающих ОУ страны по вопросам построения воспитательных систем.

 

  1. Обсуждение и

решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы с родителями и общественностью местной администрации.

 

 

 

  1. Психолого-

педагогическая диагностика.

Проведение мониторинга развития личности и формирования коллективов.

  1. Диагностика

исследования уровня нравственной воспитанности учащихся 2-11 классов.

 

  1. Диагностические

исследования степени развития личности ребёнка.

 

  1. Социологические

исследования, анкетирования, анализ полученных результатов.

Наиболее значимые ценности – «Интеллект. Культура. Совесть».

Деятельность, общение и отношения строятся на следующих принципах:

  • Принцип самоактуализации;
  • Принцип индивидуальности;
  • Принцип субъектности;
  • Принцип выбора;
  • Принцип творчества и успеха;
  • Принцип доверия и поддержки.

 

Формирование в школьном сообществе среды, содействующей самовыражению личности обучающихся и педагогов:

 

  • Поддержание благоприятного и интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в школе; наличие у педагогов  и учащихся чувства комфортности и защищённости.
  • Обеспечение реальной свободы выбора в основных сферах жизнедеятельности ребёнка и взрослого.
  • Восприятие и детьми, и взрослыми творчества как важнейшей ценности своей жизнедеятельности.
  • Использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приёмов и методов обучения и воспитания учащихся.
  • Моделирование и построение воспитательных систем классов, сориентированных на содействие личности в деятельности по формированию и проявлению своих уникальных свойств и качеств; создание системы мониторинга за изменением в развитии личности и школьного коллектива.