Общие сведения
Воспитательная миссия школы

(Заместитель директора по ВР Домащенко Н.С.)
Воспитание наряду с образованием является одной из основных социальных функций школы, определяющее в разработке современного содержания, целей и методов воспитания, имеет гуманистическую идеологию, обусловливающую общую направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности.
Это может быть реализовано через решение частных задач:
- Развитие детской самодеятельности, творчества как в учебной, так и во внеурочной деятельности.
- Формирование нравственной, гражданской позиции личности.
- Преодоление декларативности общечеловеческих ценностей и обеспечение поэтапного их освоения детьми: от привития им любви к своей малой Родине до формирования планетарного сознания, чувств ответственности за будущее страны.
Исходя из воспитательной миссии школы, которую коллектив видит в индивидуальном развитии ребёнка с учётом природосообразности, в соответствии со склонностями, интересами и возможностями каждого обучающегося, на основании анализа деятельности педагогов в системе воспитательной работы в прошлом учебном году, в соответствии с реализацией программы воспитания на 2009 – 2014 годы.
Главной целью воспитания является:
развитие личности широко образованного , высоконравственного, глубоко мыслящего человека, с независимым, самостоятельным мышлением, новым сознанием, ориентированным в современных условиям жизни, способного к сотрудничеству и прогнозированию своих поступков, конкурентоспособной на рынке труда.
Поставленная цель обеспечивается решением задачи: развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является:
- Развитие личности ребёнка на основе широкого внедрения в практику работы новой философии образования РФ.
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, социума, развития ученического самоуправления.
- Организация работы с учащимися на доверии, в основе которого»три кита» современного менеджмента – уважение, доверие, успех.
- Создание ситуации успеха и психологического комфорта для учащихся в школе и дома.
- Усиление профилактической работы по профилактике негативных явлений среди несовершеннолетних, использование при этом возможности Совета по профилактике, Совета общественности, оказание педагогической поддержки учащихся, поставленных на внутришкольный контроль.
- Развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни.
- Повышение уровня воспитанности учащихся, побуждение их к саморегуляции поведения, соответствующего общечеловеческим нормам.
- Использование достижений современных педагогических технологий и методов воспитательной работы.
Реализации программы воспитания.
Реализация программы воспитания связана с отработкой содержания деятельности и структуры системы. В качестве целевой установки выдвигается превращение в основном созданного коллектива в инструмент массового воспитания. На этом этапе осуществляется овладение приёмами коллективного творчества. Воспитательная система здесь формируется в сфере досуга, где осуществляется развитие творческих задатков ребёнка. На этом этапе развития системы должны улучшиться самоуправленческие процессы в школьном и классных коллективах.
Содержание работы:
• Разработка содержания воспитания «Одарённые дети».
• Разработка программы по правовому воспитанию «Мир моих прав».
• Отработка эффективной методики форм организации воспитательного процесса. («Методы взаимодействия участников воспитательного процесса»)
• Создание и отработка методики анализа воспитательного процесса.
• Начало создания воспитательной системы школы.
• Создание индивидуальных программ самовоспитания для учащихся.
Основные направления деятельности
|
Задачи
деятельности
|
Средства реализации задач
|
- Деятельность
по сплочению и развитию ученического коллектива, создание развивающей среды
|
- Содействовать
формированию благотворительного эмоционально – психологического и нравственного климата в ученическом коллективе.
- Реализация
моделируемых элементов воспитательной системы школы и новых форм внеклассной работы в жизнедеятельности ученического сообщества.
- Формировать
активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьника в процессе игрового взаимодействия.
- Апробация и
использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приёмов, методов обучения и воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребёнка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных способностей.
- Осуществление
опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов.
- Содействовать
деятельности детских объединений в целях развития ученического коллектива и самоуправления в нём.
|
- Система
дополнительного образования школы.
- Организация
ученического самоуправления через систему коллективных творческих дел.
- Годовой план
творческой деятельности учащихся школы.
|
- Система
нравственного, патриотического воспитания
|
- Научить детей
действовать по правилам, законам, которые они должны научиться исполнять.
- Формировать и
учеников такие ценные качества и привычки, как стремление говорить правду, поступать по справедливости и совести.
- Формировать навыки
организованности, исполнительности, уважения к людям.
|
- Реализация плана
работы по краеведческо-патриотическому воспитании.
- План
деятельности библиотеки.
- План работы учителя ОБЖ.
- План работы историко-краеведческого уголка.
|
- Методическая
работа по вопросам моделирования воспитательных систем детских коллективов и реализации моделей в педагогической практике.
|
- Обеспечить
теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов к моделированию и построению воспитательной системы в школе и в классах.
- Содействовать
осознанию педагогами необходимости осуществления педагогической логики в их деятельности на основе системного и личностно-ориентированного подходов в организации учебно-воспитательного процесса.
- Создание
эксперементальых площадок и программирование их деятельности.
- Осуществлять
совместную работу педагогов, учащихся, родителей по моделированию воспитательной системы.
|
- Проведение
занятий по данной проблеме.
- Изучение
методической литературы по вопросам современных воспитательных технологий.
- Ознакомление с
практикой успешно работающих ОУ страны по вопросам построения воспитательных систем.
- Обсуждение и
решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы с родителями и общественностью местной администрации.
|
- Психолого-
педагогическая диагностика.
|
Проведение мониторинга развития личности и формирования коллективов.
|
- Диагностика
исследования уровня нравственной воспитанности учащихся 2-11 классов.
- Диагностические
исследования степени развития личности ребёнка.
- Социологические
исследования, анкетирования, анализ полученных результатов.
|
Наиболее значимые ценности – «Интеллект. Культура. Совесть».
Деятельность, общение и отношения строятся на следующих принципах:
- Принцип самоактуализации;
- Принцип индивидуальности;
- Принцип субъектности;
- Принцип выбора;
- Принцип творчества и успеха;
- Принцип доверия и поддержки.
Формирование в школьном сообществе среды, содействующей самовыражению личности обучающихся и педагогов:
- Поддержание благоприятного и интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в школе; наличие у педагогов и учащихся чувства комфортности и защищённости.
- Обеспечение реальной свободы выбора в основных сферах жизнедеятельности ребёнка и взрослого.
- Восприятие и детьми, и взрослыми творчества как важнейшей ценности своей жизнедеятельности.
- Использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приёмов и методов обучения и воспитания учащихся.
- Моделирование и построение воспитательных систем классов, сориентированных на содействие личности в деятельности по формированию и проявлению своих уникальных свойств и качеств; создание системы мониторинга за изменением в развитии личности и школьного коллектива.