Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Структура педагогического процесса

DSC_3320
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

(Заместитель директора по УВР Черных М.Д.) 

Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий.

Режим работы школы:
Продолжительность учебной недели - 5 учебных дней для 1-4 классов,
6 учебных дней для 5-11 классов.

Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если это число приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1-м классе -33 недели.

Сроки начала каникул определяются годовым календарным учебным графиком Школы, согласованным с Учредителем.  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее восьми недель.

Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Все реализуемые Школой образовательные программы определяются учителями, согласовываются на заседаниях методических объединений по предметам и утверждаются методическим советом Школы.

Обучение в 1классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

-    учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе и только в первую смену;

-    использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый)

-   после 2-го урока динамическая пауза – 40 минут

-   обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

-    дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

В начальных классах до начала урока в течение 5-7 минут ежедневно проводится физическая зарядка.

Учебные занятия для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, организуются на дому.
Учебный год для обучающихся в 1 - 9 классах делится на учебные четверти, а для обучающихся 10-11 классов - на полугодия. Продолжительность урока в Школе – 45 минут.
Время начала занятий: 8.30 ч. Занятия в школе  проводятся в одну смену.

Педагогический  состав школы:

Всего педагогических работников – 17.
Имеют высшее образование – 14 человек – 83 %,
среднее профессиональное – 3 чел.- 17 %,
Имеют первую квалификационную категорию – 13 педагогов – 77 %,
не имеют квалификационной категории – 4 педагога – 23 %.

Педагоги школы совершенствуют свое профессиональное мастерство, проходя курсы повышения квалификации на базе ОГОУ ДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования». В школе созданы все условия для профессионального роста педагогов (проведение предметных дней, методических недель, круглых столов, выставок методических разработок, участие в районных и областных семинарах, конкурсах профессионального мастерства).

В течение учебного года в школе проводится административный контроль. Чаще всего проводится тематический контроль, взаимоконтроль, коллективный контроль и самоконтроль. Внутришкольный контроль носит системный характер, мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам. Мониторинг включает в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности обучающихся.

Работа по совершенствованию мониторинга ведётся по следующим направлениям:

  • Собеседование с кадрами по составлению тематического планирования.
  • Диагностика контрольных работ в 3 - 11-х классах.

Особый блок во ВШК занимает контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учебе. Он включает:

-контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий;                                                

-посещение уроков;
-проверку рабочих тетрадей;
-проверку дневников;
-проверку журналов;
-собеседование с родителями.

В школе сложилась система промежуточного контроля, которая включает:

-административные контрольные работы по окончании каждой четверти;  
-срезы знаний по предметам, тесты по мере изучения больших тем, тематические зачеты.

По результатам контрольных работ составляются анализы, выявляя типичные ошибки, которые обсуждаются на заседаниях МО, совещаниях при директоре. Анализ результатов позволяет оперативно корректировать деятельность учителей.

Принятые управленческие решения в рамках ВШК:

-ведение школьной документации в соответствии с требованиями нормативных документов;
-активизация деятельности педагогов по использованию информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в преподавании;
-совершенствование работы педагогов по подготовке обучающихся к итоговой аттестации;
-обеспечение предпрофильной подготовки обучающихся;
-совершенствование работы с особо мотивированными детьми.

В школе работает методический совет, который является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе членов педагогического коллектива в целях осуществления руководства научно-методической деятельностью. Членами методического совета являются руководители методических объединений,   возглавляет методический совет школы заместитель директора по учебной работе Черных М.Д.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Основная цель методической работы - непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области определенного учебного предмета и методики его преподавания. На заседаниях методсовета проводятся отчеты учителей по темам самообразования, рассматриваются рабочие программы, график проведения открытых уроков, образовательные программы, материалы к экзаменам.
Методические объединения – это коллегиальный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

В школе действуют 4 методических объединения учителей:                                             МО учителей гуманитарного цикла (руководитель Кульбуц Н.Н.);
МО учителей естественно-математического цикла (руководитель Ломакина В.Ю.);
МО учителей начальных классов (руководитель Шатохина О.И.);
МО классных руководителей (руководитель Домащенко Н.С.) .

Заседания методических объединений проходят в форме семинаров – практикумов, «круглых столов», презентаций. В ходе семинаров и практикумов ведётся работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения, создаются условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания.  В процессе обучения учителями Школы осуществляется контроль за уровнем усвоения обучающимися образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе.

Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в т.ч. и контрольные), устные ответы  обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, заносит оценки в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть (3-9 кл.), за полугодия (10-11 кл.). В конце учебного года выставляются годовые оценки

В рамках деятельности методических объединений проводятся открытые уроки, анализ которых показывает, что уроки педагогов отличаются высоким уровнем педагогического мастерства, творческой активностью детей, демократическим стилем общения. Учителя владеют многообразием приемов актуализации знаний и умений, обеспечивающих выделение ключевых идей. Планирование уроков строится на принципах наглядности, научности, доступности. В практику педагогов вошли такие формы контроля качества знаний, как зачет, тестирование, составление презентаций, проектов.

Анализируя работу учителей можно отметить, что многие работают творчески, имеют достаточно профессиональную подготовку, глубоко знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе – поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений обучающихся.